Россия, Пенза 2015г.

logo

Про корректировку одометров...

Итак, давайте начнем с того, что будем повышать свою техническую грамотность. Очень часто можно услышать: “Я хочу смотать спидометр” или “Я хочу скрутить спидометр”. Но это не совсем правильная формулировка, вернее совсем не правильная. Спидометр - это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства. И, честно говоря, непонятно, как его можно скрутить, если только применить грубую физическую силу. А нужен-то нам как раз одометр. Ну да ладно, хватит лирики, давайте посмотрим, с чего все начиналось.

Существует 3 вида одометров: механический, электронно-механический и электронный. Для начала рассмотрим механический и электронно-механический, хотя они уже давно вымерли как динозавры, но все же попадаются. Входной вал одометра приводится в движение тросиком, соединенным с выходным валом коробки передач. Вал одометра через червячную передачу и систему шестерней проворачивает цифры одну за другой. И, естественно, он крутится назад, в автомобиле же есть задняя передача. Так крутили наши отцы и может даже деды, ведь одометры скручивали, скручивают и будут скручивать. Можно подключить одометр к дрели или какому-нибудь моторчику и крутить его, куда хочешь и сколько хочешь, правда если нужно смотать много, то и времени уйдет прилично. Есть методы побыстрее, но о них пока не будем. Принцип работы электронно-механического одометра схож, и не имеет смысла на нем заострять внимание.

С электронным спидометром всё намного интересней. Количество транзисторов в процессорах растет как грибы после кислотного дождя, винчестер в 1Тб – обычное дело, оптоволокно вместо проводов в автомобиле. Тут уже дрелью не обойдешься. Рассмотрим простейшую электронную систему. Датчик скорости на коробке передач генерирует импульсы, которые поступают в панель приборов на процессор, который их затем обрабатывает, выводит на дисплей и пишет во внешнюю память. В современных автомобилях все это выглядит гораздо сложнее: скорость считывается с датчиков ABS, значение пробега шифруется, дублируется в нескольких блоках управления (например, в ключе зажигания или блоке управления контроля давления шин). На этом оставим в покое техническую сторону вопроса, продолжение будет в статье «Как это все работает?».

Яндекс.Метрика